1. Медицинские услуги в медицинском центре ООО «Томограф» (далее – медицинский центр) оказываются гражданам при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в часы работы медицинского центра, по предварительной записи или в день обращения пациента при условии наличия свободного времени у врача при условии оплаты в соответствии с действующим Прейскурантом. Медицинские услуги пациент может получить при наличии добровольного информированного согласия, услуги будут оказаны квалифицированным медицинским персоналом соответствующих специальностей, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, требованиями санитарного законодательства и с использованием медицинской техники и технологий, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. При предоставлении медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения российской Федерации. Медицинские услуги предоставляются в полном объеме стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации. С согласия и по просьбе Пациента специалисты медицинского центра при наличии медицинских показаний вправе оказывать объем услуг, превышающий вышеуказанные стандарты.
  2. Для получения медицинских услуг заключается Договор в письменной форме. При заключении договора пациенту (заказчику), в том числе лицам, имеющим право на получение социальных гарантий, предоставляется информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в государственном медицинском учреждении, к которому он имеет прикрепление.
  3. Оказание медицинских услуг осуществляется на основании заключенного договора после оплаты их стоимости в кассе медицинского центра с выдачей документа установленного образца, подтверждающего факт оплаты, в соответствии с действующим прейскурантом.
  4. Права, обязанности, ответственность сторон регулируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
  5. При получении платных медицинских услуг Пациент имеет право на:
  • выбор врача в соответствии с Федеральным законом;
  • профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.

Действительное обеспечение и защита прав пациента предполагает соблюдение пациентом соответствующих обязанностей. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к основным обязанностям относятся следующие:

Обязанности пациента:

  • своевременно и в полном объеме оплатить оказание медицинских услуг в соответствии с договором;
  • соблюдать распорядок работы Центра;
  • заботиться о своем здоровье, не совершать действий, наносящих ущерб своему здоровью и здоровью других пациентов;
  • уважать права других пациентов, медицинского и обслуживающего персонала центра;
  • информировать медицинский персонал в случае непонимания или неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства;
  • на прием к врачу и на процедуры приходить в назначенное время, а в случае опоздания предупредить;
  • выполнять предписания врача, обеспечивающие качественное предоставление медицинской услуги, своевременно сообщать врачу о прекращении назначенного лечения, об обращении к другим врачам по
    поводу возникших проблем.

При причинении вреда учреждению здравоохранения пациент несет имущественную ответственность путем возмещения убытков в соответствии со ст. 1064, 1082 Гражданского кодекса РФ.

  1. В случае нарушения Пациентом медицинских предписаний и лечебно-охранительного режима, настоящих
    Правил, отказа Пациента (Представителя) от подписания согласия на обработку персональных данных, отказа
    Пациента (Представителя) от подписания согласия на медицинское вмешательство такому Пациенту может быть отказано в предоставлении медицинских услуг.
  2. В случае отказа от оказания медицинских услуг в соответствии с п.6 настоящих Правил Пациенту возвращаются денежные средства, оплаченные им (или Представителем) за не оказанные медицинские услуги, за
    исключением фактически понесенных расходов.
  3. При необходимости возврата денежных средств за оплаченные услуги, которые не были оказаны, оказаны не в полном объеме или ненадлежащего качества, пациент заполняет заявление на возврат денежных средств, в
    котором указывает причину возврата денег, заявление визируется врачом или средним медицинским персоналом (с расшифровкой подписи). На основании этого заявления и чека об оплате кассир производит возврат денежных средств пациенту. Возврат денежных средств пациенту, как правило, осуществляется в день обращения.
  4. В случае необоснованного отказа в оказании оплаченных медицинских услуг к исполнителям могут быть применены меры административного или материального воздействия.
  5. При оказании услуг медицинский центр вправе отказать в использовании лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, предоставленных Пациентом самостоятельно.
  6. По письменному согласию Пациента (Представителя) информация, составляющая врачебную тайну Пациента, может быть передана третьим лицам.
  7. Сторонами может быть согласован отдельный перечень услуг, оказываемых Пациенту, с указанием
    конкретных объемов, стоимости и сроков оказания услуг.
  8. Пациент (Представитель) предупрежден и согласен с тем, что при предоставлении услуг по договору на
    оказание платных медицинских услуг может возникнуть необходимость оказания дополнительных платных
    медицинских услуг.
  9. В случае опоздания Пациента прием переносится на другое время и дату, согласованные с Пациентом (Представителем).
  10. Медицинский центр несет ответственность за качество предоставляемых медицинских услуг в рамках заключенного договора и выбор методов лечения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  11. Медицинский центр не несет ответственности за причиненный вред здоровью Пациенту, не наступление выздоровления Пациента, невозможность выполнения услуг в определенные сроки в случае, если вышеуказанные события произошли в результате нарушения Пациентом (Представителем) медицинских предписаний, рекомендаций и (или) контрольных явок.
  12. Представитель (сопровождающий) обязан не оставлять детей в помещении медицинского центра без присмотра. Медицинский центр не несет ответственности за события, произошедшие в помещении медицинского центра и угрожающие здоровью детей, не связанные с медицинским вмешательством.
  13. Медицинский центр вправе отказать в предоставлении услуг и потребовать выдворения лиц, находящихся в состоянии опьянения, в грязной пачкающей одежде, громко разговаривающих, выражающихся нецензурно или
    оскорбительно по отношению к посетителям или сотрудникам медицинского центра.
  14. Медицинский центр не несет ответственности за сохранность ценных вещей и денежных средств Пациента
    (Представителя), если они не были переданы на хранение Клинике по акту.
  15. Видео- и фотосъемка, а также аудиозапись без разрешения администрации медицинского центра запрещены.